Июн 10, 2019
29 Views
Комментарии к записи Как перевезти бизнес в США: Мнение эксперта | Аналитика отключены

Как перевезти бизнес в США: Мнение эксперта | Аналитика

Запостил


Галина Озгур, ментор 500 Startups и представитель посевного фонда Aera.vc в Нью-Йорке, рассказала, с какими проблемами сталкиваются российские предприниматели при переезде в США.

Что нужно сделать первым делом

Есть определенные сложности, с которыми сталкиваются все, кто приезжает за границу. Например, открытие банковского счета. У многих на этом этапе уже возникает вопрос: может, вообще уехать отсюда? Нам здесь не рады, нас здесь не любят. Но это не из-за отношения к русским людям, так устроена система.

Когда я приехала сюда, открыть банковский счет было очень проблематично. Надо было найти правильного человека в банке — менеджера, который сжалится над тобой. Там закрытая банковская система, ты основываешь компанию, получаешь номер налогоплательщика, тебе кажется, что у тебя уже есть какая-то бумажка и ты не букашка, а на самом деле наличие этого EIN-номер еще не означает, что ты можешь открыть банковский счет. Как иностранцу тебе придется походить по разным банкам, и, может быть, какой-то менеджер откроет банковский счет после часового собеседования.

Следующий важный вопрос — адвокат, который мог бы рассказать про твои права и обязанности, налоги, проконсультировать по визовым вопросах. Например, если приезжаешь надолго и хочешь вести здесь бизнес, то, конечно, по туристической визе ехать не стоит. Если ты привозишь с собой людей, то никто по туристической визе приехать на тебя работать не может — как же ты будешь платить налоги, зарплату? И в конвертике платить сотрудникам здесь никто не даст.

В США нужно жить по правилам: платить зарплату нормально, платить налоги — и все равно к тебе будет куча вопросов. Поэтому всегда нужно вести все учетные книжки, иметь человека, который будет консультировать по экономическим вопросам.

Американские инвесторы будут задавать юридические вопросы про вашу компанию, потому что они захотят понять, как организована операционка. Если компания инкорпорирована в Делавэре, например, то им это понятно. Если она инкорпорирована в городе Москва — то не очень.

Когда ты идешь уже поднимать деньги от инвестора, то нужно иметь готовые ответы на эти вопросы, потому что они обязательно прозвучат: где вы инкорпорированы, как давно вы здесь?

Стоит ли перевозить команду

Когда привозишь команду, остро встает вопрос проживания. В Кремниевой долине это огромная проблема. Стоимость аренды очень высокая. Может показаться, что в Штатах вы будете жить как короли, потому что здесь-то дела пойдут в гору. На самом деле, чтобы жить в Сан-Франциско одному хотя бы в однокомнатной квартире или студии, нужны хорошие ресурсы. От $3500−3700 до $5000 в месяц — а для этого нужно иметь серьезную выручку.

Чтобы поддерживать команду разработчиков из трех-четырех-пяти человек, нужно быть уже миллионером.

Перевозить весь штат компании в Штаты очень неправильно. Нужны серьезные ресурсы и деньги инвесторов, чтобы платить зарплату в долине или в Нью-Йорке, поэтому по возможности максимальное число сотрудников лучше оставить дома. Многие так и делают, не только русскоговорящие фаундеры.

Как заводить связи

Нетворкинг за границей — это не конференции, а завтраки, ужины, совместные пробежки, неформальные встречи. Но для этого опять же нужно быть общительным, стенки пробивать собой, а это не всем удается.

Американцы, например, когда переезжают в новый город, первым делом пытаются найти людей, с которыми им можно будет общаться, тусоваться — я не о вечеринках, а о профессиональном общении. Народ пытается сразу в новой географии найти себе поддержку, и они абсолютно правы, потому что знакомства с инвесторами, с потенциальными партнерами всегда начинаются с умения построить правильный круг знакомств.

Часто замечаю, что наши фаундеры находятся в изоляции, особенно те, кто плохо говорит по-английски. А язык нужно знать очень хорошо. В акселераторах еще можно надеяться на переводчика, но в реальной жизни, если у тебя нет полного понимания разговора, будет очень тяжело.

Я всегда говорю людям: учите английский, если вы хотите здесь развивать бизнес; приезжайте, общайтесь. Никто лучше вас эту работу не сделает. Не нужно рассчитывать, что кто-то будет вашим эмиссаром, ездить за вас и заключать сделки.

Чтобы быть успешным в долине, в Нью-Йорке, в любой другой точке мира, нужно общаться, создавать систему поддержки для себя.

Кто обречен на провал

Я слежу за соцсетями ребят, которые прошли в финал акселерационной программы Сбербанка и 500 Startups. Они делятся мыслями о долине и рассказывают о проблемах, которые возникают у многих, когда они в первый раз приезжают: трудности с открытием банковского счета, адвокатские дела, сложности в общении, преграды с английским языком — все через это проходят. Когда ты только начинаешь — это очень сложный процесс. Дальше начинаются другие игры. Игры на вылет.

Кто начинает вылетать? Те, кто не умеет общаться, строить грамотно бизнес за границей, ведет себя плохо, пытается обойти систему, поэтому получает плохую репутацию. Это игра на выживание.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

#it #digital #business #ИТ #бизнес


Источник

Комментарии закрыты.